Узкоколейная транспортная дрезина
В последним десятилетии XIX века два крупных уездных города Владимир и Рязань соединили рельсы узкоколейной железной дороги. Они пролегли через глухие труднодоступные лесные дали и топкие болота. Стальные нити путей принесли жизнь в отдаленные лесные уголки.
С приходом железной дороги в огромном лесном регионе, простиравшемся между городами, началось стремительное развитие промышленности. Строились фабрики, росли поселки. На протяжении практически всего ХХ столетия дорога служила главной транспортной артерией здешних мест. За заслуги и нелегкий труд дорогу окрестили «мещерской магистралью».
Описанная в трудах Константина Паустовского, она перевозила грузы и людей…… Увы, к концу XX века маленькая железная дорога, не выдерживая конкуренции с современными прогрессивными видами транспорта, стала сдавать позиции. Все реже на станциях слышался гудок локомотива. Предприятия, некогда активно пользующиеся услугами дороги, все чаще предпочитали ей автомобильный транспорт . Но, местное население как могло, старалось сберечь дорогу как неотъемлемый символ здешних мест.
Одним из активистов сохранения дороги стал путевой обходчик Сергей Алексеевич Никулин. Он жил в станционном доме опустевшей без шумного движения станции Гуреево. До последнего дня жизни дороги Сергей Алексеевич ремонтировал пути, заботливо смазывал стрелочные переводы и подкрашивал путевые знаки, заранее зная, что ни один поезд по дороге уже не пройдет.
Перед вами личная дрезина Сергея Алексеевича, последний механический локомотив, который ездил по знаменитой дороге до самого последнего дня её существования. Она была передана в музей лично Сергеем Алексеевичем после полной ликвидации дороги в 2011 году.