Путевой складной шаблон предназначен для путевых обходчиков и является вспомогательным к существующим контрольным и рабочим путевым шаблонам.
Шаблон состоит из следующих основных частей: сочлененного корпуса (1), двух опорных башмаков и неподвижного (3) и подвижного (4) мерительных упоров, механизма кремальерки (5) (шестерня с зубчатой рейкой), которым производится установка подвижного упора.
Корпус шаблона стальной, штампованный, коробчатого сечения, состоит из 4-х секций, соединенных шарнирами с запорными устройствами. Сочлененная конструкция позволяет складывать шаблон для удобства его ношения в нерабочем положении. Шаблон раскладывается в рабочее положение и его секции фиксируются замками шарниров.
Для измерения ширины колеи шаблон плавно под прямым углом к оси пути устанавливают на головки рельсов и прижимают к одному рельсу неподвижным упором. Подвижный упор механизмом кремальерки подводят к другому рельсу. Шаблон имеет две измерительные шкалы - шкала ширины пути и шкала уровня. По шкале ширины пути отсчитывают ширину колеи.
После изменения ширины колеи проверяют возвышение одного рельса над другим. Для этого подвижный упор смещается до тех пор, пока пузырек в уровне не встанет в нулевое положение (на середине трубки). По шкале уровня производят отсчет возвышения рельсов.
Шаблон является точным измерительным инструментом и должен проверяться по контрольным приборам не реже одного раз в три месяца.
Этот шаблон был разработан в 1941 году Московским путевым ремотно-механическим заводом «РЕММАШПУТЬ»