Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Выпускался серийно с 1959 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено 719 (по другим данным 678) самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957-1969), остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38) строились до конца 70-х годов.
Назначение: | пассажирский, грузовой, летающие лаборатории |
Первый полёт: | 4 июля 1957 |
Начало эксплуатации: | 20 апреля 1959 |
Экипаж: | 4-5 чел |
Количество пассажиров: | 80 — 122 чел |
Грузоподъёмность: | До 15 т (в грузовом варианте) |
Крейсерская скорость: | 570-630 км/ч |
Дальность полёта: | 6500 км |
Практический потолок: | Более 12 000 м, 10 000 м (для полётов с пассажирами) м |
Длина разбега: | 1000 м |
Длина пробега: | 800 м |
Размеры | |
Длина: | 35,90 м |
Высота: | 10,17 м |
Максимальный диаметр фюзеляжа: | 3,5 м |
Размах крыла: | 37,4 м |
Площадь крыла: | 140 м² |
Шасси: | убирающееся, трёхопорное |
Масса | |
Пустой: | 32,245 - 33,76 т |
Макс. взлётная: | 59 - 67 т |
Макс. посадочная: | 48 - 53 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 4 × АИ-20 |
Тяга (мощность): | 4 × 4252 л.с. |