Бензопила «Дружба» была разработана ЗМКБ «Прогресс» им. Академика А.Г. Ивченко в ноябре 1953 года. Серийный выпуск начался с 1955 года на Пермском машиностроительным заводе им. Дзержинского и производственном объединении «Сибприбормаш» в г. Бийсе. В 1958 году бензопила «Дружба» получила «Золотую медаль» на выставке в Брюсселе.
На бензопиле установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель МП-1 воздушного охлаждения мощностью 4 л.с. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом. Это позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, а при необходимости быстро заменять отказавший узел.
Двигатель МП-1 применялся для привода различных агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью — лебедки для трелевки леса, генераторы, насосы, лодочный мотор, мотокультиваторы, компрессор для аквалангов. Также мотор «Дружбы» был популярен у конструкторов-любителей и применялся в различных самоделках.
В 2008 году Пермский машиностроительный завод снял бензопилы с производства.